Что такое визуализация интерьра:
Визуализация или 3D визуализация – это создание фотореалистичного трехмерного изображения интерьера, экстерьера, отдельных помещений или предметов в программе 3D моделирования. Программ много, и их количество , несомненно, будет расти, а работа в них будет упрощаться от года к году ввиду большого спроса как со стороны дизайнеров, так и производителей, ритейлеров всего, что связано с недвижимостью, строительной индустрией, интерьерной модой, предметным дизайном.
Некоторые программы:
- 3Ds MAX.
- 123D.
- AutoCAD.
- Cinema 4D.
- ARCHICAD.
- SketchUP
- Blender
- Wings 3D
Преимущества визуальной подачи на этапе проектирования:
- Возможность внести изменения на этапе проектирования. Визуальная подача интерьера/экстерьера дает возможность увидеть на этапе проектирования , до начала строительно-ремонтных работ все элементы: фактуры, текстуры, цветовое решение, расстановку мебели, освещение и других мельчайшие детали. Внести изменения на бумаге и в программе проще чем ломать стены, перекрашивать, переклеивать обои итд.
- Экономия времени. Для того, чтобы на этапе проектирования утвердить все элементы и заказать все необходимые детали и элементы интерьера для сокращения сроков ремонтных и отделочных работ на время ожидания поставок и производства. Например: в то время как строители только приступают к начальным работам установки перегородок, четко зная какие Вы будете ставить двери , кухонный гарнитур и другие элементы интерьера (Италия с логистикой не менее 4 месяцев) Вы можете их заказать сразу.
- Возможность прийти к общему пониманию между заинтересованными лицами: интерьер можно обсудить с детьми, мужем, если речь идет о квартире, с сотрудниками, если речь идет об офисе, чтобы удовлетворить все пожелания. Только визуальная подача в виде готовых картинок даст эту возможность.
Недостатки визуализации.
- Стоимость услуги: качественная визуализация стоит дорого
- В случае некачественной визуализации , выполненной неопытным визуализатором, возможно серьезные промахи, которые серьезно повлияют на возможность реализации «нереалистичной» визуализации в жизнь.
- Картинка часто выглядит лучше, чем реальность, так как в глянце применяется идеальный цвет, свет, тени, аксессуары, фотошоп.
- Подавляющее большинство проектов не доводится до окончательной реализации в четком соответствии с картинкой. Пример: Заказчик решил вместо серых штор повесить зеленые, без учета, что он вносит абсолютный диссонанс в цвето фактурную карту проекта, а диван, спроектированный дизайнером под интерьер, заменили на другой почти такой же , но другого стиля, люстру повесили совершенно другую итд.
Визуализация уравновешивает разное восприятие.
При оформлении Технического Задания в пункте о предпочтениях Заказчик прикрепляет интерьеры, которые на его взгляд ему близки, что по сути, должно являться опорными точками для дизайнера при формировании концепции. Но в большинстве случаев понравившиеся Заказчику интерьеры настолько разные по стилю, свету, цвету, настроению, что это лишь вводит в заблуждение. Крайне редко, Заказчик точно знает, что он хочет и это нормально.
Почему так происходит?
Все мы разные и воспринимаем реальность по разному, даже цвета видим по разному. Вспомните картники с кроссовком и платьем, где люди по разному видят цвет, психологические картинки с изображением разноплановых элементов, где каждый человек видит что то свое. И в таких случаях на помощь как Дизайнеру, так и Заказчику приходит визуализация.
Заказчик приходит к Дизайнеру для того, чтобы определится с выбором и в итоге получить именно тот результат , который предвосхитит все ожидания.
Но как понять , что именно хочет Заказчик? Как обезопасить Дизайнеру себя , если в итоге Заказчик поменяет свое мнение.
Случай из моей практики: семейная пара заказала у меня дизайн проект , заполнила анкету, про бюджет решили не распространяться.
При оформлении технического задания было прикреплено огромное количество абсолютно разноплановых интерьеров от роскошных домов в мраморе в американской классики до скандинавских интерьеров, от белоснежных интерьеров с акцентом на активный камень, мрамор, до серых нейтральных ахроматичных интерьеров с яркими цветовыми пятнами. Соединить все пожелание было практически невозможно, так как от проекта к проекту диаметрально менялось стилистическое решение со стороны Заказчиков.
Сделав порядка 8 разных проектов, согласно постоянно меняющимся диаметрально противоположным пожеланиям без учета Заказчиком реальных возможностей квартиры, мы не пришли к общему знаменателю. Представить, если бы не было визуализации и процесс понимания проходил бы через подборку интерьеров , муд борды, объяснения на пальцах.
Небольшая подборка моих интерьеров фото/визуализация.
Текст Текст Текст